ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ТОМСКИЙ ТЕХНИКУМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Год основания 1902
634006, г. Томск,
пер. Переездный, 1
Тел.: 65-67-58, 65-68-11
Факс: (382-2) 79-88-55
E-mail: ttgdt@ttgdt.edu.ru
Версия для слабовидящих  
Поиск по сайту  

 

 
Сайт Западно-Сибирской железной дороги

Сибирский государственный университет путей сообщения

 

 

Хроника знаменательных событий из истории развития Томского техникума железнодорожного транспорта

Техникум сформировался на базе двух учебных заведений: технического железнодорожного училища и железнодорожного училища службы движения. В Сибири это было третье низшее железнодорожное училище после Красноярского (1894г.) и Омского (1900г.)

Становление учебного заведения

1902г.

  • 20 февраля на заседании Томской городской думы, по ходатайству Сибирской железной дороги, решался вопрос о безвозмезном отведении земли для постройки здания для технического железнодорожного училища в районе ст.Томск-1;
  • 1 июля 1902г. с разрешения Министра путей сообщения М.И.Хилкова, издан приказ начальника Сибирской железной дороги В.М.Павловского, об открытии Томского технического железнодорожного училища со сроком обучения — 5 лет. Начальником был назначен инженер-механик из Саратовского железнодорожного училища Болотов Сергей Ильич;
  • 1 сентября в составе 26 учащихся начались первые занятия в арендованном на три года здании купца А.М.Некрасова по ул. Миллионной, ныне пр. Ленина, 123;
  • Первыми преподавателями училища были: В.В.Воеводин, А.Н.Смирнов, С.А.Соколов, П.Г.Темников, Ф.И.Смиренский;
  • Первым председателем правления попечителей училища в течении 3-х лет был начальник Сибирской железной дороги Владислав Михайлович Павловский.

1905г.

  • Училище переселилось в собственное здание с хорошо оборудованными слесарными и столярными мастерскими, физическим, механическим и чертёжным кабинетами, кузницей по ул. Всеволодо-Евграфовской, 12 (ныне пр. Кирова,51);
  • осенью, рядом с учебным корпусом, построено деревянное двухэтажное здание интерната на 30 мест;
  • в год первой русской революции учащиеся приняли активное участие в студенческом революционном движении г. Томска.

1907г.

  • Состоялся первый выпуск учащихся. За 6 выпусков училище окончили всего 90 человек, которые работали на железных дорогах Сибири помощниками машинистов, в мастерских, на телеграфе, на строительных работах.

1909г.

  • Введены в программу учебного процесса предметы по электротехнике и землемерию.

1910г.

  • Постановлением школьно-библиотечного комитета при Управлении Сибирской железной дороги с 10 июня по 15 августа впервые были открыты 2-х месячные курсы подготовки учеников для поступления в училище.

1913г.

  • Попечителем училища назначен на три года начальник Сибирской железной дороги Степан Михайлович Богашёв.

1914г.

  • Троим учащимся назначены именные стипендии: императора Александра-III, министра путей сообщения князя М.И.Хилкова, начальника дороги В.М.Павловского.

1915г.

  • В Томске открылось второе низшее железнодорожное училище - училище службы движения под руководством опытного преподавателя железнодорожного дела Василия Васильевича Воеводина. Разместилось оно в арендованном здании купца П.И.Макушина по ул. Дворянской, 3 (ныне ул.Гагарина, 3). Училище готовило агентов по службе движения и по коммерческой связи.

1917г.

  • 1-2 июля 1917г. начальник училища С.И.Болотов участвовал в работе Сьезда представителей железнодорожных училищ Сибири, где решался вопрос о преобразовании низших училищ в статус средне-специальных технических железнодорожных учебных заведений и повышении квалификации выпускников до звания техников и инженеров.

1919г.

  • Железнодорожное техническое училище перепрофилируется в среднее строительное железнодорожное училище.

1921г.

  • Училище службы движения переименовывается в эксплуатационный техникум.

1924г.

  • Строительный железнодорожный техникум закрывается и его учебную и материально-техническую базу принял на свой баланс эксплуатационный техникум под руководством В.В. Воеводина;
  • Созданы общественные организации:
  • партийная ячейка Всероссийской Коммунистической партии большевиков (ВКП(б) ) коммунистов техникума;
  • профсоюзная секция Всероссийского Союза железнодорожников;
  • ячейка Российского Ленинского Коммунистического Союза молодежи (РЛКСМ).

1928г.

  • Сократился срок обучения с 5 лет до 4;
  • Введены предметы строевой и тактической подготовки, организации вооруженных сил, политработы.

Новый этап в развитии учебного заведения

Развертывание индустриализации страны потребовало от железнодорожного транспорта технического совершенствования и реорганизации управления железными дорогами. Остро встал вопрос о подготовке новых инженерно-технических кадров, а их могли дать только учебные заведения.

1930г.

  • При техникуме были открыты курсы среднего командного состава по подготовке специалистов-практиков. Объединение техникума и курсов получило название — Профтехкомбинат. Начальником назначен Михаил Леонтьевич Корабельник;
  • Помимо эксплуатационного, открылись новые отделения по специальностям: энергетики, связисты, СЦБ-ты, тяговики, плановики, через три года - путейцы. Количество учащихся увеличилось от 140 до 700 человек;
  • Студенты электротехнического отделения приняли участие в строительстве Томск-Енисейской железной дороги от станции Томск-2 до села Ксениевское (г. Асино).

1931г.

  • Начальником техникума назначен В.Г. Зорин;
  • По политическим мотивам началось отчисление студентов, в семьях которых были репрессированные родственники.

1933г.

  • Впервые в техникуме создаются цикловые комиссии;
  • Экономико - финансовое отделение переключено на профиль коммерческо-эксплуатационной специальности.

1934г.

  • Выпускник техникума энергетического отделения Николай Петрович Ильин назначен руководителем техникума.

1935г.

  • 17 августа Профтехкомбинат реорганизовали в эксплуатационно-электротехнический техникум;
  • 1 сентября была введена система нумерации групп в зависимости от курса и специальности. В 1939 году эта система была отменена;
  • Лаборатории связи техникума присваивается имя преподавателя Евлампия Ивановича Васильева, в связи с 30-летним стажем работы на железнодорожном транспорте.

1936г.

  • Произошло объединение специальностей «Техническая эксплуатация» и «Коммерческая эксплуатация» в специальность «Грузовая работа и движение поездов».

1937г.

  • 28 июня органами НКВД арестована и предана суду группа сотрудников техникума из 7 человек по обвинению в проведении «контрреволюционной пропаганды». От репрессий в 1937-1938гг. пострадало 22 человека. Снят с работы директор Н.П. Ильин;
  • Начальником техникума назначен Кирилюк Константин Харитонович;
  • Студенты активно включились в стахановско- кривоносовское движение. При этом они занимаются распространением достижений новейшей техники для широких масс работников железнодорожного транспорта. Научно-техническую комиссию этого движения возглавили начальник техникума К.Х.Кирилюк и преподаватель Е.И.Васильев;
  • Набор учащихся на специальность «Путевое хозяйство» прекращён.

1938г.

  • В августе техникум, по указанию горсовета Томска, был переселен в технически неприспособленное кирпичное здание по пер. Клиническому,4, где располагалось бывшее здание губернской тюрьмы (ныне ул. А.Иванова). Помещение техникума вернули назад в январе 1940 года, но не надолго.

1939г.

  • С 1 сентября введена новая система нумерации специальностей;
  • 17 марта приказом начальника Томской железной дороги техникум переименовали в «Техникум путей сообщения НКПС» в виду несоответствия наименования профилю подготавливаемых кадров;
  • В сентябре, по призыву ЦК ВЛКСМ, многие студенты покинули техникум, в виду ухода на учебу в военные училища.

1940г.

  • Численность выпускников сократилась до 40 человек, в 1939 году она составляла 106;
  • Начальником техникума назначен преподаватель социально-экономических дисциплин Толстиков Федор Куприянович;
  • Изменён принцип нумерации групп: вместо порядковых чисел вводились трёхзначные номера;
  • В октябре введена плата за обучение.

1941г.

  • 1 марта произведено объединение учебно-хозяйственной и финансовой деятельности эксплуатационно-технической школы ст. Томск-2 по ул. Стародеповской, 101 и техникума. Приём учащихся в техшколу больше не осуществлялся;
  • Руководителем техникума стал начальник техшколы Кубат Сергей Генрихович.

Всё для фронта! Всё для Победы!

С первого дня Великой Отечественной войны техникуму пришлось перестраивать свою деятельность на военный лад. Необходимо было в короткие сроки по ускоренной программе организовать выпуск специалистов. Помимо учёбы, постоянно оказывалась различная помощь городу, предприятиям, связанных с требованием военного времени. В учебных мастерских выполнялись военные спецзаказы.

1941г.

  • 22 июня техникум освободил комплекс всех своих зданий по пр. Кирова для размещения в нем военного госпиталя и через три дня поселился в двух деревянных зданиях: по ул. Обруб, 10 и бывшем здании техшколы по ул.Стародеповская, 101 у ст. Томск-2 ;
  • Введено обязательное всеобщее обучение приемам противовоздушной и химической обороны и самообороны для студентов и всего коллектива техникума от 16 до 60 лет с последующей сдачей зачётов;
  • С 1 июля от платы за обучение освобождены учащиеся, чьи родители призваны в ряды Красной Армии и Военно-Морского флота;
  • Преподаватели и сотрудники стали участвовать в движении по созданию фонда обороны: отчисляли 1-2 дневные заработки, сдавали ценные бумаги, слали на фронт посылки;
  • 1 августа все коммунисты техникума подали заявление о зачислении их в состав Сибирской добровольческой дивизии;
  • 15 августа начались учебные занятия. Из 125 учащихся, к занятиям смогли приступить только 67 человек.
  • Осенью в техникуме было размещено имущество эвакуированного Харьковского электромеханического техникума. 1 декабря 1943г. на его базе организован Тайгинский техникум железнодорожного транспорта;
  • Из стен техникума за годы войны ушло на фронт около 200 сотрудников и студентов;
  • С 1 сентября введена карточная система на хлеб, сахар и кондитерские изделия. Дневная норма хлеба для студента составляла 400 грамм;
  • Осенью в техникум прибыло несколько эвакуированных преподавателей и студентов из Ленинграда;
  • 13 октября 33 студента 3-4 курсов специальности «Транспортная связь» были командированы в прифронтовую зону для восстановления связи. 17 человек работали в Казани, 16 в Муроме на монтаже бронепоезда «Муромец». Вернулись в техникум в конце февраля 1942 года.

1942г.

  • Январь, октябрь. Введена всеобщая 110-часовая программа военного обучения 109 студентов допризывников 1926 года рождения и младше;
  • В феврале организованы постоянно действующие унитарные бригады, в учебном корпусе установлен ночной караул.

1943г.

  • Летом за техникумом в районе станции Туган закреплен земельный участок более 10 гектаров для обеспечения продуктами студентов и сотрудников. Возведены необходимые постройки, приобретён инвентарь.

1944г.

  • В сентябре техникум получил новое название «Техникум железнодорожного транспорта»;
  • В мае техникум переведен на хозяйственный расчёт и самоокупаемость;
  • Бывшему студенту техникума Стрыгину Василию Петровичу за боевые заслуги в освобождении Советского Заполярья и Карелии присуждено звание Героя Советского Союза.

1945г.

  • В марте преподаватели проводной связи И.С. Пехов и математики Е.Ф. Рачинская за обеспечение высокого качества работы награждены знаком «Почетному железнодорожнику»

1941-1945гг.

  • Выпуск специалистов по трём специальностям: «Грузовая работа и движение поездов», «Проводная связь», «СЦБ» составил всего 227 человек.
  • При техникуме действовали курсы подготовки и повышения квалификации.

Послевоенный период

Перед НКПС была поставлена задача: осуществить восстановление и строительство железных дорог путем введения прогрессивных форм организации производства.

1945г.

  • 1 сентября около 10 участников войны, бывших студентов техникума, вернулись на учебу, многие из них были инвалидами;
  • С октября руководителем техникума назначен участник войны, Почетный железнодорожник Иван Дмитриевич Казьмин.

1946г.

  • Зав. производственными мастерскими К.И. Черепанов и зам. директора по учебной части К.Х. Мухарев награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.».

1947г.

  • Земельный участок и почти всё подсобное хозяйство техникума были ликвидированы.

1951г.

  • В сентябре техникуму передали одноэтажное кирпичное здание производственных мастерских вагонного депо по ул. Стародеповской, 103, где разместили лабораторию, 4 аудитории и часть помещения под общежитие;
  • Приказом по Томской железной дороге, сокращается приём учащихся специальности «СЦБ» Полноценное функционирование специальности восстанавливается лишь в 1954 г.

1953г.

  • Впервые после войны 25 человек от железнодорожных предприятий были направлены на 2-х годичное обучение по специальности «Эксплуатация железных дорог».

Начало технической революции

 По решению Правительства СССР и МПС с 1956 года в стране началась реконструкция железнодорожного транспорта на базе электрификации. Наступил переход на новые прогрессивные виды тяги по Генеральному плану электрификации железных дорог. Подвергшаяся реорганизация на транспорте, потребовала от учебных заведений значительного увеличения подготовки востребованных высококвалифицированных специалистов.

 В эти годы состояние учебно-материальной и производственной базы техникума совершенно не отвечали новым требованиям. Не хватало площадей. Ветхие общежития могли разместить всего 70 человек.

1956г.

  • На основании приказа ГУУЗа МПС, при техникуме организована заочная форма образования по 10 специальностям: электроподвижной состав, тепловозное хозяйство, вагонное хозяйство, эксплуатация железных дорог, проводная связь, АТМ, энергоснабжение и энергетическое хозяйство, строительство и эксплуатация путевого хозяйства, планирование на ж.д. транспорте, бухгалтерский учет. Заведующим назначен И.М.Брестовицкий. Первоначально был открыт учебно-консультационный пункт (УКП) для студентов-заочников только в г. Новосибирске;
  • Студенты техникума участвовали в строительстве железной дороги Асино — Белый Яр.

1957г.

  • Состоялся первый выпуск заочников в количестве 68 человек;
  • Студенты с двухгодичным сроком обучения специальности «Проводная связь» впервые выполняли дипломные проекты. По учебному плану на его подготовку отведено 8 недель;
  • Впервые после войны, значительно пополнились кабинеты оборудованием за счет безвозмездной передачи от предприятий Томской железной дороги из собственных средств.

1959-1963гг.

  • Создаются консультационные пункты заочного обучения в городах: Белово, Барнауле, Новокузнецке, ст. Инская. Через год на их базе (кроме Новокузнецкого) создаются филиалы.

1959г.

  • Произведена закладка студенческого общежития на 400 мест.

1960г.

  • Директором техникума назначен Константин Хрисанфович Мухарев;
  • С 1960-х годов начинает работу новое поколение преподавателей: Б.А. Беседин, В.З. Цубрович, В.М. Фалалеев, А.А. Соколов, Т.М. Мельчаева, Н.П. Исакова, Я.П. Кочнев, А.К. Савин, Н.Н. Малых, Т.А. Фалалеева, Г.И. Тригорлов, Л.П., Епанчинцева, Ю.Г. Малых, Э.Я. Беседина, О.Л. Глебова, А.С. Коржова;
  • За техникумом на постоянное обслуживание закреплено несколько железнодорожных предприятий в качестве базовых, которые безвозмездно должны были предоставлять оборудование для учебных лабораторий, организовывать шефство.

1961г.

  • Техникуму временно предоставлены площади по пр. Ленина, 40 в бывшем здании Томского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта, через год были возвращены.

1962г.

  • В январе сдано в эксплуатацию студенческое общежитие по пер. Переездному, 3, где созданы все условия для комфортного проживания;
  • Руководителем техникума назначен участник войны Анатолий Константинович Савин, который непосредственно занимался строительством и сдачей в эксплуатацию комплекса зданий учебного заведения по пер. Переездному, 1.

1963г.

  • Возобновлен набор по специальности «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства». Второй выпуск техников-путейцев составил 50 человек.

1967г.

  • Преподаватель специальности «АТМ» К.Х. Мухарев награждён правительственной наградой СССР — знаком «Орден Почета».

1968г.

  • Создаётся новая специальность «Радиосвязь и радиовещание». Основным поставщиком преподавателей - радистов стал ТИРИЭТ (ныне ТУСУР). В 1971 году состоялся первый выпуск 26 радиотехников.

1969г.

  • В январе техникум переселился с ул. Стародеповской в новое учебное здание.

1970 г.

  • Директором техникума назначен Борис Дмитриевич Тарада;
  • С 1 сентября организована студенческая профсоюзная организация. В 1984-2003гг. председателем профкома студентов была Л.А.Теплякова.

1974 г.

  • Руководителем техникума назначен Валерий Михайлович Фалалеев.

1975 г.

  • Многие выпускники были направлены на строительство новой «стройки века» - Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

1976г.

  • Организован первый студенческий строительный отряд «Голубая стрела» из числа студентов 551-552 групп.

1977г.

  • Техникум отметил свой 75- летний Юбилей;
  • Создан музей истории учебного заведения. У его истоков стояли: преподаватель проводной связи Г.Н. Морозова, общественных дисциплин Л.П. Епанчинцева и зам. директора по учебной работе К.И. Дмитревская;
  • Замурована в нишу стены музея капсула с Обращением преподавателей и студентов техникума к ровесникам ХХ1 века. Текст Обращения был оглашён на торжественном митинге, посвященном 100-летнему Юбилею;
  • Закрыта специальность «АТМ».

1979 г.

  • Введено проведение «Недели специальности».

1980 - 1992гг.

  • Все филиалы заочного отделения переданы Тайгинскому, Новосибирскому, Барнаульскому железнодорожным техникумам. Остался только один Беловский.

1981г.

  • Возобновляется специальность «АТМ». Пришлось заново создавать лабораторную базу.

1982г.

  • Произошло объединение специальностей «Проводная связь» и «Радиосвязь и радиовещание», получив название «Электросвязь на транспорте». Заведующим отделением в 1979 — 2004гг. работала преподаватель электротехники В.М.Земцова.

1983г.

  • Директором техникума назначен Павел Егорович Зуев.

1985г.

  • К 40-летию Великой Победы, по решению парткома Томского железнодорожного узла, в экспозиции музея был размещен материал «Участники войны железнодорожного узла». С этого времени музей получил название «Музей истории техникума и Томского железнодорожного узла»;
  • Директором техникума назначен Валентин Фёдорович Горкавенко.

1986г.

  • Студентка эксплуатационной специальности Шуварикова Елена, за высокий сервис пассажиров поезда «Томск-Москва» студенческим строительным отрядом техникума «Голубая стрела», будучи его бригадиром во время прохождения производственной практики, награждена Правительственной наградой СССР — медалью «За трудовое отличие».

Деятельность учебного заведения в новых условиях

С 1986 года в стране началась перестройка. Железные дороги были переведены на новые условия хозяйствования — на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Начались поэтапные мероприятия по совершенствованию структуры отрасли.

В 1979-1997гг. техникум входил в состав Кемеровской железной дороги, а после её объединения, в подчинение Западно-Сибирской под руководством В.И.Старостенко, выпускника нашего техникума в 1967 году.

Новый подъём в развитии учебного заведения начался с 1996 года при подготовке к 100-летнему юбилею. Начался капитальный ремонт всех площадей общежития и учебных корпусов. В лабораториях монтировалось новое оборудование, создавались новые лаборатории и кабинеты.

1991г.

  • Директором техникума вновь назначен В.М.Фалалеев.

1992г.

  • К 90-летию техникума директор В.М.Фалалеев и преподаватель специальности «АТМ» А.А.Соколов награждены знаком «Почетному железнодорожнику»

1993г.

  • Преподавателю специальности «Проводная связь» Г.Н.Свиридовой (Морозовой) присвоено звание «Заслуженный учитель РФ».

1995г.

  • Директором техникума назначена Галина Ивановна Донцова.

1996г.

  • В декабре создан учебный Центр по подготовке и повышению квалификации работников Западно-Сибирской железной дороги по 20 рабочим профессиям и трем категориям специалистов. Возглавил центр Г.В. Савко;
  • Создан Центр информационных технологий под руководством преподавателя М.В. Лазаренко;
  • Вновь открывается дневная форма обучения по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»;
  • Создано отделение профориентации и формирования контингента, который возглавила Л.А. Шпаченко.

1996, 2001, 2006 гг.

  • Техникум успешно прошёл государственную аттестацию.

1997г.

  • 8 апреля начальник Западно-Сибирской железной дороги В.И.Старостенко издаёт приказ «О подготовке празнования 100-летнего Юбилея ТТЖТ», где:
  • утверждается план мероприятий техникума по проведению капитального и текущего ремонтов учебных кабинетов и лабораторий, оснащению их оборудованием;
  • за техникумом закреплены, в качестве базовых, предприятия Томского железнодорожного узла, которые обязаны за свой счет произвести все расходы;
  • Создан театр «Сатирикон» под руководством преподавателя экономики и бухгалтерского учета С.Ф.Савко;

1998г.

  • По итогам работы техникум занял 2-е место среди 56 средне-специальных учебных заведений отрасли. Это была первая победа за все годы существования.

1999г.

  • Создан оперативный отряд по обеспечению общественного порядка на территории техникума и общежития;
  • В ноябре вышел первый номер газеты ТТЖТ «Перекличка». Первоначально редактором была И.А.Цуканова, затем Т.В.Гусева, Л.А.Шпаченко. С 2004 года преподаватель русского языка и литературы Т.М.Чепчугова. С созданием газеты, стал действовать и студенческий пресс-центр;
  • Начала действовать студия спортивного и эстрадного танца «Эра» под руководством преподавателя физвоспитания Е.С. Мамруковой;
  • Все средне-специальные учебные заведения выведены из состава дорог и переданы в МПС в подчинение Департамента кадров и учебных заведений.

2000г.

  • Создана медико-психологическая служба;
  • Преподавателю специальности «Проводная связь» Н.Д. Ромашихиной присвоено почетное звание «Заслуженный учитель РФ»;
  • Преподаватель эксплуатационной специальности Л.И. Троян награждена знаком «Почётному железнодорожнику».

2001г.

В рамках подготовки к 100-летию техникума:

  • заново воссоздан музей истории техникума и Томского железнодорожного узла. У истоков восстановления стояли директор Г.И. Донцова, зав. музеем Л.А. Тимофеева. Автором научно-экспозиционного плана и создателем существующего музея является М.П. Васицкая. Художник С.И.Синявин;
  • произведен капитальный ремонт с изменением интерьеров в учебных корпусах, общежитии и при нем столовой;
  • Построен полигон с электрической централизацией, элементами путевого развития и контактной сетью;
  • Зам. директора по учебной работе Н.П. Пилипенко присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

2002г.

  • Впервые создана видеостудия «Галактика» под руководством преподавателя физики В.А. Кудинова;
  • Начал действовать сайт техникума с возможностью доступа к нему из Интернет, отраслевой и локальной сетей дороги;
  • 2 июля техникум отметил свой 100-летний Юбилей, на котором присутствовало более 1200 гостей и выпускников из разных концов страны;
  • Высокие правительственные и ведомственные награды получили: зав. лабораторией «АТМ» В.М.Фалалеев — знак «Заслуженный учитель РФ», директор техникума Г.И.Донцова, преподаватель экономики С.Ф.Савко — знак «Почётному железнодорожнику»;
  • 1 сентября начались занятия по новой специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управлений на железнодорожном транспорте»

2003г.

  • 1 сентября открылась новая специализация - «Волоконно-оптические линии связи»;
  • Техникум перешел в подчинение Федерального Агентства железнодорожного транспорта;

2004г.

  • 24 сентября впервые в учебном заведении прошли выборы в студенческий Совет самоуправления. Организация студенческой жизни оказалась в руках самих учащихся.
  • Преподавателю специальности «АТМ» А.А.Соколову присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
  • 1 сентября создана новая специальность - «Сервис на транспорте». Первый выпуск состоялся в 2006 году.

2005г.

  • 14 апреля, в дни празднования 60-летия Великой Победы, на здании техникума открыта мемориальная доска Герою Советского Союза В.П.Стрыгину.

Техникум сегодня

С 2006 года техникум начал работать в новых условиях. Согласно распоряжения Правительства РФ от 1 декабря 2005 года, все средне-специальные учебные заведения остались в подчинении Министерства транспорта, но введены в состав ВУЗов, что дало возможность сохранить отраслевое среднее профессиональное образование. ТТЖТ стал филиалом Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС).

2006г.

  • Директором техникума назначена Людмила Викторовна Сорокина;
  • Беловский филиал заочного обучения перешёл в подчинение Сибирского государственного университета путей сообщения;
  • 21 сентября открыт памятник воинам техникума, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Занесено 32 фамилии погибших;
  • 27 апреля техникум посетил Министр транспорта Игорь Евгеньевич Левитин;
  • Подписан договор между техникумом и Управлением Западно-Сибирской железной дороги, где заложены основные принципы сотрудничества.

2007г.

  • 25 мая техникум отметил свой 105-летний Юбилей;
  • 18 октября коллектив техникума в торжественной обстановке поздравил самого старейшего (с 1960г.) преподавателя техникума специальности «АТМ» В.М.Фалалеева;
  • 22 октября состоялся торжественный митинг памяти старейшего преподавателя А.А.Соколова, именем которого названа одна из ведущих лабораторий специальности «Автоматика и телемеханика».

2008г.

  • 27 ноября техникум чествовал с 90-летием участника Великой Отечественной войны, орденоносца М.И. Автушко;
  • Организована специальность «Сварочное производство»;
  • Впервые в истории техникума присуждена стипендия Правительства Российской Федерации студенту 161 группы Троян Валерию;

2010-2011 учебный год

  • Техникум занял первое место по итогам рейтинговой оценки деятельности 54-х филиалов и факультетов среднего профессионального образования университетских комплексов Федерального Агентства железнодорожного транспорта.

2012г.

  • Январь. Техникум успешно прошел государственную аттестацию.
  • 24 мая техникум отметил свой 110-летний Юбилей;

Историческую справку составила зав. музеем истории техникума М.П. Васицкая


Все права защищены © ТТЖТ
Последние изменения: 17.11.2017

Поздравляем с «Днем Учителя»...
Поздравляем с «Днем знаний»...
Вышел третий номер газеты «Перекличка» в этом юбилейном году...
Всероссийская олимпиада профессионального мастерства...
В Томском техникуме железнодорожного транспорта - филиале СГУПС прошел ...
Томский техникум железнодорожного транспорта - филиал СГУПС получил статус Ресурсного центра по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью...
Томский техникум железнодорожного транспорта (ТТЖТ-филиал СГУПС), г. Томск является опытно-экспериментальной площадкой Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт педагогических исследований одаренности детей Российской академии образования» для проведения исследований по теме «Опережающая подготовка научно-педагогических и инженерно-технических кадров среднего и высшего образования в сфере железнодорожного транспорта»
>В Томском техникуме железнодорожного транспорта будет проходить Конкурс «Самый читающий студент 2015-2016 учебного года»
Томский техникум железнодорожного транспорта – филиал СГУПС объявляет набор на курсы подготовки по профессии «Стропальщик», квалификация 2 разряд